Задачи и функции архива

Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
  • Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
  • Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по по телефону.
  • Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.

Руководство

  • Климова Юлия Борисовна

    Ведущий специалист архивного сектора

Историческая справка

Свою историю муниципальный архив города Гуково ведет с 1958 года. Это дата поступления первых документов из ведомственных архивов на централизованное государственное хранение.

На сегодняшними день в архивном секторе хранится 40051 дел за период с 1943 по 2015 годы. Война нанесла огромный ущерб государственному архивному фонду. К сожалению, документы большинства архивов за 1930-1943г.г., не успевшие поступить на государственное хранение, погибли.

С 1943 года в архиве в настоящее время хранятся документы по истории города, десятки имен передовиков производства, знаменитых людей города, руководителей отделов исполкома и организаций.

Здесь можно найти ответы на многие вопросы по земельным участкам, выделенным под строительство жилых домов, о строительстве зданий и объектов, об образовании и ликвидации организаций города, по обеспечению социальных прав жителей города.

Руководителями архивных учреждений города в разные годы были:

№ п/п

ФИО

Годы работы

1

Данилова/ Беркова Римма Яколевна

1958-1967

2

Савина Лидия Сергеевна

1967-1975

3

Бирюкова Валентина Михайловна

1975-2008

В 1993 году в городе был создан архив документов по личному составу для обеспечения социальных прав граждан.Заведующей этого архива была назначена Белова Ольга Васильевна она создала свой архив и работает по сегодняшний день

В 2018 году произошла оптимизация муниципальных архивных учреждений города путем объединения архива дел постоянного хранения и архива документов по личному составу в единый архивный сектор Администрации города. Сегодня в архивном секторе на посто­янном хранении находится 165 фондов: 63 фонда, включающих 24 519 дел постоянного хране­ния, 102 фонда, включающих 15 548 дел по личному составу.

Работниками архива проводится работа по организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, которые представляют собой большую ценность в изучении истории.

Зачастую архив является единственным источником получения сведений о трудовой деятельности граждан, от которой зависит социальная защищенность человека. За год сотрудниками архива исполняется более тысячи запросов социально-правового характера.

В целях упрощения процедур получения муниципальной услуги разработан регламент «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов», заключено соглашение о сотрудничестве между Администрацией города, Отделением Пенсионного Фонда и МФЦ, в целях обмена документами социально - правового характера, необходимыми для реализации гражданами своих пенсионных прав.

Архивы являются важнейшей частью социальной памяти, культурного наследия человечества. Проходят столетия, одно поколение сменяет другое, а память о прошлом каждым из нас сохраняется в таком уникальном и бесценном источнике, как архивный документ. Открывая архивный документ, мы, работники архивов, испытываем особое чувство прикосновения ко времени.

ул. Бургустинская, 7, г. Гуково, Ростовская обл., 347871

(86361) 5-77-22

email: klimova@donland.ru arhiv-gukovo@donland.ru

Дни приёма граждан:

Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00

Перерыв с 12.00 до 13.00