Общее

Архивным отделом Администрации г. Новошахтинска в ноябре 2019 года подготовлена и опубликована в газете «Знамя Шахтера» статья: «Архивная служба города: решаем конкретные вопросы граждан»

АРХИВНАЯ СЛУЖБА ГОРОДА:

РЕШАЕМ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ГРАЖДАН

Архивы можно назвать многовековой памятью человечества. В них   сосредоточены бесценные материалы, отражающие поступательный ход истории. Узнавание современности, понимание закономерностей экономического и политического развития в современном мире невозможно без знания прошлого.

Начало организации архивного строительства в России было положено декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 1 июня 1918 года «О реорганизации и централизации архивного дела».

Этим документом в нашей стране впервые были узаконены принципы и технологии организации архивного дела, заложены основы упорядочения архивного фонда страны, фактически была подтверждена необходимость существования центрального органа управления архивным строительством. Все архивы правительственных учреждений были ликвидированы как ведомственные учреждения, и хранящиеся в них дела и документы образовали единый Государственный архивный фонд.

Архивная служба города Новошахтинска была создана перед Великой Отечественной войной. Однако во время оккупации города многие архивные документы были уничтожены, их удалось частично сохранить только с 1943 года. После войны архивная служба и городской архив фактически были возрождены заново.

В 1956 году архивной службе города было выделено архивохранилище, и начался планомерный отбор документов ведущих организаций и предприятий города на государственное хранение. В этот период сотрудники архива провели огромную работу по приведению в порядок документов:   была проведена научно-техническая обработка документов; стал создаваться научно-справочный аппарат к фондам в тех формах, которые существуют и поныне.    

В настоящее время объем архивного фонда в архивном отделе Администрации города Новошахтинска состоит из 43206 единиц хранения, из них управленческая документация составляет 26884 единицы, документы по личному составу – 16322 единицы, всего 133 фонда архивных документов.

Сконцентрированные в архивохранилищах города документы не лежат мертвым грузом на стеллажах. Архивисты ведут большую работу по удовлетворению социально-правовых и имущественных интересов граждан и организаций. Среди посетителей и респондентов архивного отдела не только новошахтинцы, но и жители регионов России, ближнего зарубежья. В архивохранилищах нашего города находится множество интересных материалов, рассказывающих о нашем городе, о его достойных людях. Документальная база городского архива постоянно используется журналистами и исследователями при подготовке материалов на исторические темы.

Важными направлениями работы архивного отдела являются ведение учетной документации, обеспечение физической сохранности документов, комплектованию, подготовка и выдача выписок и копий постановлений, распоряжений, приказов по основной деятельности, по личному составу, архивных справок о заработной плате. Ежегодно проводится паспортизация организаций, входящих в список источников комплектования архивного отдела.

Самая трудоемкая работа архива – исполнение социально-правовых запросов (справки о подтверждении стажа работы, о заработной плате для назначения, перерасчета, выплаты трудовых пенсий и т.д.), объем которых ежегодно растет.

В последнее время в разы возросло количество обращений от жителей Украины, оформляющих документы на получение российского гражданства.

Серьезной проблемой для граждан в последние годы стал поиск документов, подтверждающих трудовой стаж для назначения пенсии, поскольку одни предприятия ликвидированы, другие поменяли форму собственности или перешли к новым владельцам.

Как же поступать людям, которым необходимо восстановить те или иные документы?

Начиная поиск документов, следует в первую очередь обратиться именно на то предприятие, где гражданин работал, или к его правопреемнику, независимо от того, сколько лет прошло со времени окончания трудовой деятельности в этой организации. Если же предприятие прекратило свое существование, то следует обратиться в вышестоящую организацию. Во многих службах есть свои архивы (в нашем городе это управления образования, культуры, ЦГБ и т.д.).

Кроме того, перед тем как направить запрос в то, или иное архивное учреждение, разумно предварительно уточнить по телефону, имеются ли на хранении в данном архиве интересующие вас документы.

Архивный отдел решает проблемы сотен граждан, исполняя запросы социально-правового характера, помогает организациям и учреждениям в организации делопроизводства. С организациями ведется практически каждодневная работа.

Архивный отдел Администрации г. Новошахтинска находится по адресу: ул. Энгельса, 24 (поселок Западный). Приемные дни: понедельник с 9-00 до 18-00 часов; пятница с 9-00 часов до 16-45 (перерыв с 13-00 до 13-45). Телефон для справок: 8(86369) 2-60-54.