Дон в годы революции и Гражданской войны. 1917 – 1920. Том 1: март 1917 – май 1918

onarch.ru онскиеархивы.рф онские Архивы Дон в годы революции и Гражданской войны 1917 – 1920. Том I. Март 1917 – май 1918 108 может. Поручить Войсковому правлению обследование вопроса о разделении Донец[кого] окр[уга] на 3 части; предоставить Войсковому кругу право самост[оятельно] [...] 118 о разде- лении Донец[кого] окр[уга] на 3 части [...] 119 ГАРО. Ф. 864. Оп.1. Д. 31. Л. 37-37 об., 61-61 об. Рукопись. Штамп: Войсковое правление войска Донского № 85 Уве домление службы подвижного состава и тяги Владикавказской железной дороги правителю дел 120 канцелярии управления дороги [К. Ю. Андресу] 121 о положении на железной дороге № 4310086 4 августа 1917 г. г. Ростов-на-Дону Вследствие Вашего отношения № 15036 от 21 июля 122 , имею честь сообщить, что из чис- ла явлений, характеризующих состояние дел по службе тяги Владикавк[азской] дороги, не- обходимо отметить следующие: 1. Падение производительности труда мастеровых, рабочих и прочих служащих, что вызывает перестой паровозов в среднем и капитальном ремонте приблизительно на 40% против прежнего. Некоторая доля увеличения простоя должна быть, впрочем, отнесена к задержкам из-за недостатка материалов. 2. Со стороны паровозных кочегаров, осмотрщиков вагонов, станционных смазчиков и вообще со стороны всех окладных служащих, работавших посменно в 2 и 2½ смены, с по- лучением телеграммы г[осподина] министра путей сообщения относительно введения 8-ча- сового дня для мастеровых, замечается усиленное стремление перейти также на работу в 3 смены, и в некоторых депо такая работа введена явочным порядком. 3. Такое же стремление проявляется и со стороны паровозных бригад, работающих на маневрах, передачах и подталкивающих паровозах, причем, однако, паровозные бригады как лица, более развитые и яснее представляющие себе положение дела, ввиду недостат- ка бригад, настаивают на немедленном введении 3-сменного дежурства лишь на пунктах особенно усиленной работы, с тем, однако, что если в остальных пунктах работа останется по-прежнему в 2½ смены, то часовая оплата должна производиться по повышенным нор- мам, установленным для 3-сменного дежурства. 4. Среди всех служащих, не принадлежащих к числу мастеровых и рабочих, замеча- ется значительное возбуждение вследствие того, что в течение 1916 и 1917 г[одов] Мини- стерство путей сообщения проявляло особенную заботливость по отношению к мастеро- вым и рабочим без параллельного улучшения материального положения прочих штатных и окладных служащих. 5. Среди мастеровых и рабочих дороги, несмотря на все прибавки, замечается недо- вольство своим положением ввиду того, что на частных заводах, благодаря казенным за- 118 Неразборчиво. 119 Неразборчиво. 120 Соответствует должности управляющего. 121 Фамилия адресата установлена по документам фонда Управления Владикавказской железной дороги. ГАРО. Ф. 26. Отчество и чин адресата не установлены. 122 См. помету к документу № 80.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTI1MTE0