Дон в годы революции и Гражданской войны. 1917 – 1920. Том 1: март 1917 – май 1918

onarch.ru онскиеархивы.рф онские Архивы Дон в годы революции и Гражданской войны 1917 – 1920. Том I. Март 1917 – май 1918 78 Ярко выразившееся на собрании в речах и возгласах настроение полной готовности идти братски, рука об руку с казаками было запечатлено следующей резолюцией: Крестьянский съезд области войска Донского приветствует донское казачество и на- деется, что братья-казаки, объединившись под знаменем «земля и воля трудящемуся наро- ду», пойдут рука об руку с крестьянами под знамя Учредительного собрания и Демократи- ческой республики, объединяющее все народности в одно целое. Вечернее заседание После приветствия от новочеркасских народных учителей член Харцызского Совета раб[очих] и с[олдатских] деп[утатов] Колесников говорил, что не мог без слез слышать, как на слова атамана о хлебе раздались крики: «дадим, дадим, дадим». Затем он говорит о надеждах Украины и о том, что цари сеяли между народами рознь и выдумали войны. «Полегли дети ваши за трон. Так и Ирод избивал младенцев, когда испугался за свой пре- стол. Всю Россию они хотели жандармами сделать. Но, поистине, велик Бог крестьянский!» Далее представитель Таганрогского исп[олнительного] комитета говорит о гибельно- сти разъединения: «Ни на минуту не могу представить, чтобы славные донские казаки от- делились от вас. С радостью слышал, что хлеб вы дадите, но, с другой стороны, надо, что- бы в деревне продукты первой необходимости продавались по твердым ценам». А. А. Николаев , представ[итель] Крестьянского союз[а] Ростовского округа, заявляет, что Ростовский союз объявил себя партийной организацией и что он будет говорить как социалист-революционер: «В первый раз после гонений мы свободно встречаемся. Наша задача – принести вам все мысли, страданием купленные». Оратор вспоминает рассказ о царице Савской. Она прислала царю Соломону сноп цве- тов, причем нельзя было различить, где живые и где поддельные. Соломон, чтобы узнать – живые, пустил на цветы пчел, и они сели только на цветы, которые взрастила мать-земля- кормилица. Мы вам приносим наши мысли. Вы – пчелы, вы своим здоровым разумом ска- жите, где живые цветы, а где – ошибки ума. Представитель казаков в Новочеркасском Совете рабочих, солд[атских] и каз[ачьих] де- путатов тов[арищ] Сахранов говорит о розни, какую сеяли между казаками и остальным народом. Казаков натравливали на крестьян и рабочих, водили их усмирять. Казаки долго и му- чительно думали: правда ли то, что им говорят? И теперь казаки идут вместе со всеми. «Но я боюсь, – вдруг прерывает себя оратор, – что еще видите во мне человека с лам- пасами, неприятеля, а не вашего брата…» В ответ на это с мест раздаются горячие уверения: «Нет, нет! Просим, говорите!». Сахранов (продолжает): «Шли мы сюда, в театр, вместе и нельзя было разобрать, кто казак, кто крестьянин, кто рабочий. Давайте же и в жизни идти вместе. Ведь темные силы хотят ссорить нас. Сейчас в нашем совете объединены казаки, рабочие и солдаты. Приди- те же и вы к нам в совет. Мы тогда везде победим!» (Шумные приветствия). Представитель Новочеркасского Совета рабочих, солдатских и казачьих депутатов товарищ Боссе , приветствуя съезд, говорит, что народная жизнь и свобода стоят на четы- рех китах: на землеробах, рабочих, воинах и на трудовой интеллигенции. После приветствия от имени 4-го Донского казачьего запасного полка представитель Донецкого крестьянского союза тов[арищ] Кривошея говорит, что теперь, когда вместо царя Миколы, мы все вместе вступили на престол, он надеется, что казаки будут с нами. Ложь и провокация, что они что-то замышляют. Их на нас натравливали, но это была невинная жертва. Теперь, когда Микола с Вильгельмом затеяли бойню, казаки вместе с нашими сы-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTI1MTE0