И помнит мир спасенный...

37 сплотить свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг нашего советского правительства, вокруг нашего великого вождя тов. Сталина. <… > Сессия горсовета решает: В целях обеспечения полного осуществления закона о всеобщем обязательном обучении, сессия обязывает директоров школ в первой половине августа провести во всех школах общешкольное родительское собрание с постановкой вопроса о всеобуче. Привлечь к активному участию в осуществлении всеобуча родительские комитеты и активы родителей, ставя на родительских комитетах вопрос об отдельных родителях, дети которых перестают посещать школу. Путем посещения родителей, оказания отдельным из них помощи в приобретении одежды и обуви, а также путем постановки в партийных, комсомольских и профсоюзных организациях вопроса о родителях, не желающих посылать детей в школу, совершенно не допускать отсева детей из школы. Сессия поручает исполкому горсовета еще больше уделять внимания вопросу всеобуча, полностью исполняя закон правительства о всеобуче в отношении родителей, не желающих посылать детей в школу. Поручить исполкому горсовета через торгующие организации обеспечить достаточное количество завоза в город детской одежды и обуви с тем, чтобы с нового учебного года пол- ностью была устранена причина непосещения школы учащимися из-за отсутствия одежды и обуви. В качестве мероприятий, направленных на коренное улучшение всей учебно-воспита- тельной работы школ в новом учебном году и предупреждение неуспеваемости и тем самым второгодничества, сессия горсовета считает необходимым поручить исполкому горсовета и районов: а) конкретно изучать состояние работы каждой школы, класса, учителя, чтобы на основе этого осуществлять практическое руководство их работой, ставя в центре внимания борьбу за высокую успеваемость, за сознательную дисциплину, за широкое развертывание внешкольной и внеклассной работы; б) установить и настойчиво проводить в жизнь конкретные нормы методической помощи учителям (семинары, методические разработки недельных разделов и программы уроков, указание методической литературы); в) шире развернуть среди учительства глубокое изучение педагогического наследства А. Макаренко с тем, чтобы переносить отдельные виды опыта его педагогической школы в школы, имеющие уже опыт отдельных учителей, как, например, Попова, Мартынова, Тайницкая, Бусырева; г) предложить районо покончить с существующей до этой поры практикой безответствен- ного отношения отдельных учителей, директоров школ к результатам своей работы, резко поставив перед каждым учителем вопрос о добросовестной работе с учащимися, обеспечи- вающей необходимую дисциплину и успеваемость всех учащихся класса. Придавая огромное значение связи школы с семьей, сессия обязывает отдел народного образования обеспечить: а) проведение не реже одного раза в квартал родительских конференций; б) обеспечить, чтобы каждая школа систематически занималась педагогической пропа- гандой среди родителей.<…> <…> Потребовать от директоров школ наведения большевистского порядка в деле выпол- нения ими условий учебного режима и немедленно пресекать факты недисциплинированности и хулиганства.<…> <…> Учитывая, что воспитание физически крепких, выносливых, мужественных людей есть onarch.ru онскиеархивы.рф онские Архивы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTI1MTE0