И помнит мир спасенный...

1944 418 Председателям сельсоветов обеспечить своевременную выборку муки для бесперебойного снабжения контингента по сельским советам. Председатель исполкома районного совета депутатов трудящихся /И.В. Кулаков/ Секретарь исполкома /Д.П. Петров/ Муниципальный архив Неклиновского района. Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 17. Л. 1. 10. № 415 Из сообщения областной плановой комиссии «Об итогах первого года восстановительных работ в области» 11 февраля 1944 г. <…> С огромным воодушевлением трудящиеся Ростовской области, под руководством партии и правительства и при непосредственной их помощи, приступили к возрождению своей области, ни на минуту не ослабляя помощи Красной армии, с боями продвигающейся на запад и уничтожающей в решающих битвах заклятого врага. В короткий срок были осуществлены первоочередные неотложные мероприятия по обе- спечению нужд армии и населения в хлебе, воде, питании, топливе, электроэнергии. Быстро восстановленные мосты и переправы обеспечили беспрепятственное продвижение частей Красной армии, преследовавшей отступающего противника. В очень короткие сроки были приведены в действие первоочередные линии связи, железнодорожные и водные пути сообщения, приведены в прежнее состояние дороги. За 1943 г. введено в эксплуатацию свыше 300 промышленных предприятий, восстановлен- ных героическим трудом рабочих. Начали работать Ростовская ТЭЦ, единственная электро- станция «Артем», Каменская ТЭЦ, дающие энергию промышленности и городам и помогающие своей электроэнергией скорейшему возрождению Донбасса. Горняки комбината «Ростовуголь» восстановили и ввели в эксплуатацию десять шахт и поставили в 1943 г. народному хозяйству сотни тысяч тонн угля. Возрождаются к жизни гиганты сельскохозяйственного машиностроения – заводы «Ростсельмаш», «Красный Аксай». Таганрогский металлургический завод быстро наладил выпуск необходимой для Красной армии мартеновской стали, приступил к работе гигант котлостроения – завод «Красный котельщик». Железнодорожники и водники Ростовской области своим настойчивым и инициатив- ным трудом добились больших успехов в восстановлении транспорта. Все железные дороги и водные пути по рекам Дон и Северный Донец были восстановлены в кратчайший срок. К 1 апреля Ростов был связан железнодорожной магистралью с фронтом и столицей стра- ны – Москвой. На протяжении всего года рабочие и служащие транспорта укрепляют его, увеличивают его пропускную способность, улучшают обслуживание пассажиров. На железнодорожном транспорте области построено, восстановлено и приспособлено 14 вокзалов, 87 казарм и по- луказарм, построено и восстановлено 87 путевых будок, восстановлено 49 тысяч квадратных метров жилой площади и др. Большие восстановительные работы проведены рабочими и служащими связи. Все го- родские телефонные станции связи приведены в действие. onarch.ru онскиеархивы.рф онские Архивы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTI1MTE0