Руководство
Историческая справка
Отсчет своей истории районный архив ведет с февраля 1966 года, когда Решением Усть-Донецкого районного Совета депутатов трудящихся от 28.02.1966 года «Об утверждении заведующих отделами исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся» заведующим архивом была назначена Дедок Елена Ивановна. В этом же году принимаются Решения «Об упорядочении, хранении и состоянии архивов в учреждениях, колхозах, совхозах и сельских Советах Усть-Донецкого района», «Об утверждении совета содействия архивному делу» и «Об утверждении экспертной комиссии по отбору документальных материалов, не подлежащих хранению».
Елене Ивановне предстояла нелегкая работа по формированию, комплектованию и упорядочению архивных документов образовавшегося района. Для архива была выделена необорудованная комната, в которой поступавшие на хранение документы складывали в стопках на письменных столах. Через год для осуществления хранения документов были изготовлены деревянные стеллажи, документы были сформированы в связки. Немало трудностей пришлось преодолеть Елене Ивановне в вопросах становления архивного дела Усть-Донецкого района. Продолжая заведовать районным архивом до 31 декабря 1969 года, она положила начало в развитие архивного дела Усть-Донецкого района.
В период с января 1970 года по май 1977 года заведующими районным архивом назначались Жаркова Мария Георгиевна (январь-март 1970 г.), Мельничук Надежда Филипповна (июнь 1970 г. – август 1972 г., май-декабрь 1973 г.), Садовничая Л.В. (сентябрь 1972 г. – апрель 1973 г.), Сергеева Раиса Алексеевна (апрель 1974 г. – май 1977 г.).
01.06.1977 года на должность заведующего районным архивом была назначена Мария Борисовна Кобря, которая работала в этой должности до сентября 1990 года. В этот период районный архив располагался в приспособленном подвальном помещении здания райисполкома. Документы были сформированы в связки и размещены на деревянных стеллажах. Марии Борисовне пришлось в короткие сроки осваивать навыки работы с архивными документами, принципы комплектования, условиями хранения документов.
Благодаря грамотному руководству куратора Комитета по управлению архивным делом и своей настойчивости Мария Борисовна вывела районный архив в один из лучших по области. Количество документов каждый год увеличивалось, менялись требования к их хранению. Мария Борисовна смогла убедить руководство в том, что для нормативного хранения документов необходимо приобрести металлические стеллажи и коробки.
Огромная кропотливая работы была проведена заведующим по усовершенствованию описей документов. Мария Борисовна оказывала методическую помощь специалистам, ответственным за ведение архива в организациях района. Проводила работу по исполнению социально-правовых запросов граждан. По состоянию на 01.09.1990 года районный архив был укомплектован 48 фондами управленческой документации.
В сентябре 1990 года заведующим районным архивом была назначена Киреева Татьяна Владимировна. Шестнадцать лет продолжалась её плодотворная работа по сохранению, учету и комплектованию районного архива. Грамотный, ответственный специалист, Татьяна Владимировна в короткие сроки освоила принципы архивной работы. Под её мудрым руководством специалистами организаций источников комплектования были составлены необходимые сведения для пополнения научно-справочного аппарата фондов архива: исторические справки, предисловия к описям, описи документов. По состоянию на 01.10.2006 года районный архив был укомплектован 60 фондами, из них: 58 управленческой документации и 2 фонда личного происхождения.
01.03.1993 года в целях обеспечения социальной и правовой защиты граждан района на основании Распоряжения главы администрации района от 29.01.1993 года № 18 был образован архив документов по личному составу, осуществляющий хранение и использование документов по личному составу. Заведующей архивом документов по личному составу была назначена Свиридова Любовь Ивановна. Необходимость создания такого архива была обусловлена изменениями в общественной жизни, проведением экономических реформ, обостривших вопросы обеспечения сохранности документов реорганизуемых и ликвидированных предприятий, и большим социальным значением документов по личному составу. Для данной категории документов была выделена комната в освободившемся помещении Районного производственного управления по ул. Садовая, 3. В первый год работы из организаций района в архив по личному составу поступили 16 фондов. Любовь Ивановна на протяжении 12 лет ответственно и кропотливо осуществляла формирование фондов архива по личному составу. За период с 1993 года по 2017 год на хранение в архив по личному составу поступили более 9000 единиц хранения от ликвидированных организаций района разных форм собственности, содержащих информацию о трудовом стаже, оплате труда и др.
Решением Собрания депутатов Усть-Донецкого района от 22.12.2015 года № 54 «Об утверждении структуры администрации Усть-Донецкого района» был образован архивный сектор, в который вошли муниципальный архив и архив документов по личному составу Администрации Усть-Донецкого района. В архивном секторе были утверждены две штатные единицы: начальник сектора и старший инспектор, отвечающий за работу с документами по личному составу.
В связи с тем, что хранение документов в подвальном помещении не соответствовало нормативным требованиям, было принято решение переоборудовать и перепланировать часть освободившиеся помещения цокольного этажа пятиэтажного многоквартирного дома. В 2017 году были проведены работы по перепланировке данного помещения. На подготовленных площадях были проведены ремонтные работы. Помещение оборудовали пожарной и охранной сигнализациями. В декабре 2017 года все документы были перемещены в отремонтированное помещение, соответствующее нормативно-правовым требованиям хранения.
По состоянию на 01.01.2023 года на учете в архиве района находятся 127 фонда, содержащих 27903 единицы хранения за период с 1943 года по 2020 год, из них: 58 фондов управленческой документации, 2 фонда личного происхождения и 67 фондов документов по личному составу.
Документы районного архива отражают историю Раздорского района за период с 1943 года по 1963 год, поселка Усть-Донецкий с 1960 года и Усть-Донецкого района, начиная с 1966 года по 2020 год. Ежегодно фонды архива пополняются в среднем на 500 единиц хранения, поступающих из 29-ти организаций – источников комплектования.
В целях упрощения процедур получения муниципальной услуги разработан регламент «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов», заключено соглашение о сотрудничестве между Администрацией Усть-Донецкого района, Отделением Пенсионного Фонда и МФЦ, в целях обмена документами социально-правового характера, необходимыми для реализации гражданами своих пенсионных прав.
Перед специалистами архива стоят важные задачи приема на хранение и обеспечения сохранности документов, изготовления в установленном порядке копий документов по запросам пользователей, подготовки документальных публикаций, материалов для средств массовой информации, организации выставок документов, проведения встреч с общественностью, исполнения в установленном порядке социально-правовых и иных запросов граждан, выдачи архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрении заявлений, предложений, приема заявителей, проведения экспертизы ценности документов.
ул. Строителей, 85 «А», р. п. Усть-Донецкий, Ростовская обл., 346550
8-863-51-91-492
email: arxiv@ustland.ru
Дни приёма граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Перерыв: 13.00 - 14.00