Общее

13 декабря 2023 года на площадке ГКУ РО «Центр хранения архивных документов в городе Шахты Ростовской области» состоялось закрытие проекта «Оптимизация процесса исполнения запросов на получение архивных справок, выписок и копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций в ГКУ РО ²Центр хранения архивных документов в г. Шахты Ростовской области²».

Проект организован в рамках областной концепции «Эффективный регион» под эгидой Минэкономразвития области и ГК Росатом. Рабочей группе проекта на протяжении всего времени помогали руководители проекта АО ПСР Госкорпорации «Росатом» Максим Курицын, Максим Уваров и Евгений Дорофеев. В основе проекта использован опыт внедрения технологий «бережливого производства».

Проект направлен на сокращение срока рассмотрения запросов граждан социально-правового характера в ГКУ РО «ЦХАД в г. Шахты РО» и увеличения доли оказания услуг в электронном виде.

В рамках проведенной работы архивистами апробированы новые методы организации рабочего процесса по исполнению запросов граждан социально-правового характера, которые в перспективе должны будут привести к сокращению срока их рассмотрения путем увеличения доли их исполнения в электронном виде. Инициативы ГКУ РО «ЦХАД в г. Шахты РО» поддержаны комитетом по управлению архивным делом Ростовской области.

В ходе совещания был заслушан отчет о ходе и реализации проекта, в результате которого были достигнуты следующие показатели:

- срок рассмотрения запросов граждан социально-правового характера сократился с 48 до 20 календарных дней (более чем в 2 раза);

- количества превышений сроков исполнения запросов граждан социально-правового характера снизилось с 1,08% от общего количества до 0%;

- доля исполнения информационных услуг в электронном виде увеличилась с 79% от общего количества до 85%.

ГКУ РО «ЦХАД в г. Шахты РО» стал опытной площадкой, где был впервые применен комплексный подход к процессу оптимизации процесса исполнения запросов граждан социально-правового характера, направленному на сокращение срока их исполнения. Результаты проекта позволяют рассчитывать, что данные подходы удастся применить в широкой практике. Это значительно упростит гражданам процесс получения услуг.