Руководство

  • Литвинова Лариса Олеговна

    Начальник архивного отдела

Историческая справка

Архивная служба Новошахтинска была образована в предвоенные годы. Однако в период фашистской оккупации с 1942 по 1943 год многие документы, создававшиеся в учреждениях, на предприятиях и в организациях г. Новошахтинска с середины 30-х годов оказались утраченными. Поэтому точную дату создания городского архива установить не удалось.В 1956 году архивной службе города были выделены архивохранилища и начался планомерный прием документов организаций и предприятий города на государственное хранение. Документы в архивохранилища привозились в неупорядоченном, не разобранном состоянии. В этот период сотрудники архива провели огромную работу по приведению в порядок документов. Архивистами была проведена научно-техническая обработка документов; стал создаваться научно-справочный аппарат к фондам в тех формах, которые существуют и сейчас (описи, списки фондов и т.п.) В наши дни интерес к истории, прошлому родного города, к документальным источникам неизмеримо возрос. Еще в прошлом столетии русский историк М.П.Погодин замечал: «Хранилища письменных исторических памятников составляют необходимую потребность у всякого более или менее образованного народа. Они увековечивают самое дорогое для него – свидетельства о его исторической жизни и служат достоверным источником». На сегодняшний день объем архивного фонда архивного отдела города Новошахтинска состоит из 23798 единиц хранения управленческой документации и 19665 единиц хранения документов по личному составу. Хронологические рамки хранящихся в архиве документов: 1943-2010 г.г.Сконцентрированные в архивохранилищах города документы не лежат мертвым грузом на стеллажах. Большая работа архивистами города ведется по удовлетворению социально-правовых и имущественных интересов граждан и организаций. Документальная база городского архива постоянно используется журналистами, при подготовке очерков и статей, студентами, для написания рефератов и курсовых работ, учителями, для проведения открытых уроков и классных часов. В настоящее время стало большой проблемой для граждан поиск документов, подтверждающих трудовой стаж для назначения пенсии. За последнее время одни предприятия ликвидированы, другие поменяли форму собственности или перешли в руки новых владельцев. Хотелось бы дать несколько советов, как же поступать людям, которым необходимо восстановить те или иные документы. Начиная поиск документов, следует в первую очередь обратиться именно на то предприятие, где работал гражданин, или к его правопреемнику, независимо, сколько лет прошло со времени окончания трудовой деятельности в этой организации. Если же предприятие прекратило свое существование, то следует вспомнить о вышестоящей организации. Во многих организациях есть свои архивы (отдел образования, здравоохранения, культуры и т.д.). Перед тем, как направить запрос в то, или иное архивное учреждение, разумно предварительно уточнить по телефону имеются ли на хранении в данном архиве интересующие документы.В течение 2011 года основными направлениями деятельности архивного отдела Администрации города являлись: осуществление обеспечения сохранности, учета и комплектования архивными документами отдела, исполнение тематических и социально-правовых запросов учреждений, предприятий и частных лиц, связанных с обеспечением законных прав и интересов, оказание научно-методической и практической помощи в работе с документами организациям, учреждениям и предприятиям, а также архивам организации – источников комплектования.

ул. Харьковская, 58, г. Новошахтинск, Ростовская обл., 346900

(86369) 2-23-68

email: arhiv@ novoshakhtinsk.org

Дни приёма граждан:

Понедельник с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 16.45

Перерыв с 13.00 до 13.45