Руководство

  • Лубенцова Елена Максимовна

    главный специалист-начальник

Историческая справка

Свою историю архивный сектор Администрации Песчанокопского района ведет с 1965 года. Это дата поступления первых документов из ведомственных архивов на централизованное государственное хранение.

На сегодняшними день в архиве хранится более 27 тыс. дел за период с 1939 по 2017 годы. Война нанесла огромный ущерб государственному архивному фонду. К сожалению, документы большинства архивов, включая и тех, которые действовали на территории района, за 1930-1943г.г., не успевшие поступить на государственное хранение, погибли. Чудом у нас сохранились лишь единицы дел за 1939 – 1943 годы.

В настоящее время в архивном секторе хранятся управленческие документы по истории района, в которых запечатлены десятки и сотни имен передовиков производства, знаменитых людей района, руководителей отделов исполкома и организаций.

Здесь можно найти ответы на многие вопросы по земельным участкам, выделенным под строительство жилых домов, для организации крестьянско-фермерских хозяйств, о строительстве зданий и объектов, об образовании и ликвидации организаций района, по обеспечению социальных прав жителей района.

В 1993 году в районе был создан архив документов по личному составу для обеспечения социальных прав граждан в области пенсионного обеспечения.

Руководителями архивных учреждений района в разные годы были

№ п/п

ФИО

Годы работы

1

Пашкова Эдда Ивановна

16.09.1968 – 23.05.1975

2

Баева Александра Алексеевна

24.05.1975 – 30.03.1987

3

Пищима Валентина Ивановна

01.04.1987 – 31.05.2002

4

Лубенцова Елена Максимовна

02.06.2002 -

5

Никулина Татьяна Александровна

29.06.1993 – 23.06.2003

6

Резенькова Варвара Дмитриевна

24.06.2003 – 01.06.2011

7

Саттарова Екатерина Сергеевна

02.06.2011 -

8

9

В 2018 году произошла оптимизация муниципальных архивных учреждений района путем объединения архива дел постоянного хранения и архива документов   по личному составу в единый архивный сектор Администрации Песчанокопского района.

Работниками архива проводится работа по организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, которые представляют собой большую ценность в изучении истории.

Зачастую архив является единственным источником получения сведений о трудовой деятельности граждан, от которой зависит социальная защищенность человека. За год сотрудниками архива исполняется более тысячи запросов социально-правового характера.

В целях упрощения процедур получения муниципальной услуги разработан регламент «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов», заключено соглашение о сотрудничестве между Администрацией района, Отделением Пенсионного Фонда и МФЦ, в целях обмена документами социально - правового характера, необходимыми для реализации гражданами своих пенсионных прав.

Архивы являются важнейшей частью социальной памяти, культурного наследия человечества. Проходят столетия, одно поколение сменяет другое, а память о прошлом каждым из нас сохраняется в таком уникальном и бесценном источнике, как архивный документ. Открывая архивные документы, мы, работники архивов, испытываем особое чувство прикосновения ко времени, потому что каждый из них - это лишь малые штришки, из которых очень просто нарисовать полную и объективную историческую картину, получить реальную возможность увидеть и сформировать свое представление и понятие о социально-политических процессах, происходящих в нашем обществе в далеком и не столь отдаленном прошлом.


ул.Сувоврова, 4, ул. Суворова, 22, с. Песчанокопское, Ростовская обл., 347570

(86373) 9-14-16 (доп.17)

(86373) 2-04-57

email: sattarovaes@ peschanrn.ru

Дни приёма граждан:

Понедельник с 8.00 до 16.11
Вторник с 8.00 до 16.11
Среда с 8.00 до 16.11
Четверг с 8.00 до 16.11

Перерыв с 12.00 до 13.00